>

Фэн-Шуй. Терракота

28 июня 2017

 Фэн-Шуй. Терракота

Терракотовые фигурки и керамические изделия делались из красной глины и вначале оставлялись на какое-то время на солнцепеке. Поэтому естественно, что такой способ производства возник в жарком климате регионов Азии и Южной Европы. Позднее печи сделали возможным массовое производство такой продукции, а изобретение глазури повысило ее прочность. Самыми заметными среди античных терракотовых изделий стали танагрские статуэтки, которые изготовлялись греческими мастерами в IV веке до н. э. Техника терракоты использовалась в скульптуре начиная с Раннего Возрождения. Среди наиболее широко известных произведений начала Нового времени терракотовые скульптуры Донателло (1386-1466). В XIX веке французский скульптор Альбер Эрнест Каррье-Беллез (1824-1887) сделал ряд работ в терракоте, например изготовленный им в 1862 году бюст художника Оноре Домье (1808-1879).
Терракота ценится также в архитектуре как материал для изготовления различного рода орнаментов. В XIX веке существовала мода на возведение зданий из красного кирпича и терракоты. Кроме того, что она приятна в эстетическом отношении, терракота также отличается огнеупорными качествами. Существует ряд известных построек данного времени, и среди них – здания страховых компаний в Лондоне и Бредфорде.
Внешние плиты этого огромного каньона были из песчаника, материала более тяжелого и устойчивого по отношению к эрозии, чем скальная порода собственно самого каньона. Подвергаясь в течение тысячелетий воздействию ветряной эрозии, природа создала такую удивительную скульптурную форму.
Разумно устроенные кровли из плит очень подходят муссонному климату с его сильными затяжными дождями. Скругленные формы плиток как создают каналы для быстрого оттока дождевой воды, так и во время жары помогают поддерживать прохладу в доме.
Применение таких исключительно земляных цветов и стилизованных рисунков восходят к эстетическим представлениям Древнего Египта. Форма глаза и тени над ним напоминают о стилизованной графике, которую часто обнаруживают в папирусных свитках.
В текстиле западных стран до XX века довольно редко находили применение плотные цвета и оттенки. Этот пробел ликвидирует терракотовая ткань из Южной Америки с элементарным узором в духе доколумбовой культуры.
Своим появлением в архитектуре эти горизонтальные кирпичные полосы цветов бистра и терракоты, опоясывающие круглое здание, несомненно, обязаны Фрэнку Ллойду Райту (1869-1959) и его Музею Гуггенхайма в Нью-Йорке, построенному в 1937 году в стиле модерн.

Комментарии 0

Увы, здесь нет ни одного комментария. Ваш будет первым!