>

Ремонт офисов

18 июня 2017

Ремонт офисов

Никогда не ходите к врачу, у которого в кабинете мертвые засохшие цветы! – так сказал кто-то из знаменитых. Этот же принцип касается не только врачебного кабинета, но и любого офиса, и так же, как театр начинается с вешалки, так же и офис, в котором «заседают» сотрудники, можно назвать лицом компании или фирмы.
Здесь пойдет речь о ремонте офисов, ибо именно ремонт может превратить серое невзрачное помещение в современное, удобное и функциональное место работы, располагающее к встречам с бизнес-партнерами, проведению переговоров, заключению договоров, взаимовыгодному сотрудничеству и налаживанию деловых связей.
Так же, как и ремонт квартиры или любого помещения, ремонт офисов можно разделить на несколько видов. Это может быть ремонт капитальный, косметический, комплексный, евроремонт, ремонт под ключ.

Прежде всего, следует понять, что ремонт офисов, как и любого другого жилого помещения, - должен проводиться с индивидуальным подходом в каждом конкретном случае. Но есть несколько общих правил:
1. Нужно определить состояние помещения до начала ремонта, и решить, какой именно ремонт требуется и в каком виде его проводить. Составляется приблизительная смета.
2. Каждый офис имеет свои особенности (общая площадь, задачи, выполняемые помещением, расположение и соотношение окон и дверей и т.д.), которые обязательно учитываются.
3. Закупка стройматериалов. Окончательное решение вопроса о виде работ и методов.
4. При самом ремонте необходимо учитывать особенные черты интерьера, т.к. отделка должна быть не только качественной, но и отвечать поставленным целям. В случае с офисом это должно быть сохранение специфики компании, внутренних правил работы, корпоративных порядков и т.д.

Идеальный вариант: прислушаться к мнению сотрудников офиса, так как именно им в нем работать. Начальство, к сожалению, не всегда интересуется мнением сотрудников при перепланировке и ремонте офисных помещений
При проведении ремонтных работ в офисе необходимо учесть целый ряд существенных деталей. Первое: предполагаемая длительность ремонта. Обычно офисы берутся в аренду (нередко она выливается в кругленькую сумму), поэтому длительность ремонта самым прямым образом влияет на затраты заказчика ремонта. К тому же немаловажным фактом является то, что деятельность компании на время ремонта офиса практически замирает. Что-либо изменить после окончания ремонта будет уже очень сложно или вообще невозможно, поэтому надо со всей серьезностью подходить к выбору строительно-отделочной организации, которая будет проводить ремонт, изучить документацию и лицензии этой организации, желательно получить отзывы о ее работе от предыдущих заказчиков.

Полноценный ремонт офисов включает в себя несколько этапов.

1. Разработка дизайн-проекта. Этим должен заниматься специалист – дизайнер, можно привлечь также и архитектора и инженера-строителя, поскольку именно на этом этапе должна быть продумана важнейшая вещь – а именно стиль офиса. Стили могут быть различными в разных офисах и зависят от вида деятельности компании, от внутренней политики компании, а также от атмосферы, характерной для каждой компании (она может быть официальной, неформальной и т.п.)

2. Несомненно то, что залогом успеха будут качественные строительные материалы. «Не экономьте на спичках!» Пренебрежение этим жизненным правилам в условиях ремонта офиса может привести к тому, что итоги ремонта окажутся прямой противоположностью целям ремонта.

Рассмотрим подробнее комплексный ремонт, поскольку он представляет собой не что иное, как капитальный ремонт офиса под ключ.
Первый этап такого ремонта – перепланировка офиса, возведение перегородок, проведение коммуникаций и установление дверной и оконной арматуры.

Затем все поверхности (стены, потолки, полы) очищаются от старой краски, шпаклевки, напольных покрытий. Снимается старый паркет или ламинат. Поверхности зачищаются и подготавливаются к следующему этапу – малярным работам, строительный мусор вывозится из помещения.

Далее выполняется подведение коммуникаций (водоснабжения, отопления), электротехнические работы и проводится святая святых каждого офиса – телефонные линии и компьютерная сеть, а также устанавливается охранная сигнализация. Кабели либо утапливаются в стенах, либо прокладываются по потолку, после чего устанавливается подвесной потолок.

Следующий этап – шпаклевка и окраска стен. Устанавливаются новые двери и окна, в идеале – пластиковые.

Следует обращать внимание на то, чтобы строительный мусор вывозился после каждого этапа работ и не мешал дальнейшему ремонту, а также на своевременную доставку строительных материалов согласно намеченному плану так, чтобы не было простоя в работе, но в то же время, чтобы привезенные материалы не препятствовали проведению работ. рем

Комплексный ремонт офиса или ремонт под ключ предполагает привлечение генерального подрядчика, который несет всю ответственность за проведение ремонта, за его качество и соблюдение сроков. Согласитесь, что далеко не каждый владелец офиса имеет столько свободного времени, чтобы позволить себе постоянно следить за ходом ремонта, кроме того, далеко не каждый разбирается в ремонте, да и не обязан разбираться. Каждый должен делать то, что он делать мастер. Генеральный же подрядчик постоянно находится на месте и контролирует ход ремонтных работ. Кроме того, он занимается поиском и закупкой стройматериалов, отвечает за их доставку, ведет переговоры с различными специалистами, вы же имеете дело только с ним, что значительно бережет как ваше время, так и нервы. Не лишним здесь будет упомянуть и проектную документацию, которую нужно правильно оформить и представить в государственные разрешительные органы. Эти заботы тоже может взять на себя грамотный и опытный подрядчик

Ремонт офисов в наши дни – это целое отдельное строительное направление. Офис должен не только выражать стиль и направление деятельности фирмы, но быть удобным, комфортным и одновременно мобильным, то есть способным к трансформации применительно к различным ситуациям. Рабочие места должны быть организованы таким образом, чтобы можно было когда угодно убирать их, добавлять или переносить, причем работа офиса при этом не должна останавливаться. Поэтому все необходимые атрибуты и аксессуары должны быть выполнены так, чтобы их перенос, монтаж или демонтаж занимал как можно меньше времени.
В современном офисе очень важная правильная организация рабочего пространства. Легче всего она достигается посредством использования офисных перегородок. Хотя их применение целесообразно не для всех помещений. Например, если офис представляет собой кабинет, где работают 2 человека, совершенно нет необходимости разделять пространство, которого и без того не слишком много. Если же в офисном помещении свободная планировка и работают 20 человек, тогда возведение перегородок абсолютно оправдано. Но представьте ситуацию, когда нужно установить 20 бетонных или кирпичных перегородок. Сколько это потребует времени, сил и денег? Опять же, а если надо будет какую-либо перегородку перенести? Все это и привело к более рациональному и распространенному решению – возведению каркасных перегородок (это металлические стойки, к которым крепятся листы гипсокартона, между ними прокладывается звукоизоляция).
Вообще перегородки бывают нескольких видов: модульные (разборные), быстромонтируемые, трансформируемые и мобильные. Кроме того, они могут быть межофисными, торговыми, настольными, и предназначены для разграничения пространства в самых различных вариациях и для различных помещений.

Современный офисный интерьер должен быть столь же изящным, сколько и деловым. В современном офисе кипит работа, ведутся телефонные переговоры, раздаются звонки, работают компьютеры, идет постоянное движение, поэтому к интерьеру офиса предъявляются особые требования.

Во-первых, необходима качественная звукоизоляция, которая бывает очень важна в некоторых ситуациях – во время телефонных переговоров или просто работы, требующей полной сосредоточенности и внимания. Звукоизоляция достигается с помощью использования специальных звукоизоляционных материалов или стеклопакетов при установке стеклянных перегородок.
Очень важна и правильная вентиляция и кондиционирование офиса. Вряд ли можно требовать от сотрудников соблюдения корпоративного стиля одежды, если зимой они трясутся от холода в офисе, а летом задыхаются от жары.
Важно, чтобы в интерьере офиса не было лишних деталей, которые раздражают, отвлекают и попросту мешают продуктивно работать. Тем не менее, для современного офиса важна эстетика, поскольку она самым непосредственным образом влияет на настроение и работоспособность. Достаточно вспомнить страшные, убогие «советские» конторы. Дерматиновые двери, стены ядовито-зеленого цвета, узенькие окошки-бойницы, часто еще и все в решетках тюремного стиля, дырявый линолеум, тусклый свет от засиженных мухами лампочек… Кому, откровенно говоря, хотелось там работать?! Отдельный разговор – посетители таких «офисов», у которых возникало желание бежать оттуда, едва переступив порог. Какие тут могли быть «деловые переговоры», «налаживание взаимовыгодных связей», и тем более «корпоративные вечеринки»! Рабочий день уныло начинался и столь же уныло заканчивался.
Затем пришла пора перестроечной роскоши, с офисной обстановкой из красного дерева с золотыми инкрустациями и барами во всю стену с обязательным набором самых дорогих напитков. Это был естественный переход от совдеповской нищеты к периоду изобилия и неограниченности в денежных средствах. Ну, как говорится, чем бы дитя ни тешилось…

Но, слава Богу, все, прошло, натешились вдоволь! Даже неинтересно стало. И вот теперь-то современные офисы стали, наконец, тем, чем они и призваны быть – функциональными, удобными и комфортными местами для работы, а не для чванства и произведения впечатления на окружающих.

Комментарии 0

Увы, здесь нет ни одного комментария. Ваш будет первым!