>

Соединяем волнистые железобетонные плиты и особенности рамноподвесных мостов

13 июля 2017

 Соединяем волнистые железобетонные плиты и особенности рамноподвесных мостов

Для соединения волнистых железобетонных плит целесообразно применить конструкцию стыков. Такая конструкция обеспечивает надежное замоноличивание сборных элементов покрытия.
Взаимное соединение плит свода достигается выпусками арматуры на торцах плит и замоноличиванием промежутка между ними. Количество выпусков арматуры и их длина определяются расчетом.
При этом для увеличения сопротивляемости стыка скалыванию и образованию трещин, в каналы (швы) между торцами плит укладывается поперечная арматура из двух стержней диаметром 6 мм. Для сварки арматуры прекрасно подойдут сварочные аппараты ENERGOLUX. Для увеличения монолитности соединений, предусматриваются следующие мероприятия: промывка торцовых поверхностей плит струей воды, нанесение на эти поверхности слоя цементного раствора марки 100 и заполнение стыка бетоном не позднее, чем через 1-2 часа после нанесения раствора на торцовые поверхности плит. Для замоноличивания стыков, рекомендуется применение бетона на мелком гравии марки, на одну ступень выше марки сборных элементов свода.
Продольные стыки между плитами, устраиваемые на гребнях волн, замоноличиваются цементным раствором марки не ниже 100, обеспечивающим плотное примыкание их по всей площади сечения.
Стыки в сборных конструкциях, обычно, устраиваются в местах наименьших усилий. С этой точки зрения, стыки в сборных сводчатых конструкциях могут быть выполнены в любом месте дуги свода, так как свод работает, преимущественно, на сжатие.


Рамноподвесные мосты


Рамноподвесные мосты с коробчатым ригелем получили широкое применение. По условиям монтажа, длина балок подвесных пролетов принята одинаковой по 24 м; длина консолей ригеля - 30 м. Высота сечения ригеля переменная, очертание низа его - по круговой кривой.
В поперечном сечении при габарите Г8 пролетное строение состоит из двух, а при габарите ГН - из трех коробчатых балок. Промежутки между балками перекрыты сборными плитами, жестко соединенными с главными балками при помощи выпуска арматуры. Длина всех блоков ригеля, за исключением первых, примыкающих к опоре, принята по 3,0 м. Компоновка блоков принята с таким расчетом, что из их могут быть образованы пролетные строения другой длины, путем добавления группы новых блоков, располагаемых у корня консоли.
Блоки армированы сетками. Рабочая предварительно напрягаемая арматура - из пучков высокопрочной проволоки по 24 проволоки диаметром по 5 мм. Пучки уложены по поверхности верхней плиты коробчатого сечения и после натяжения омоноличены. С внутренней стороны по концам блоков имеются приливы для закрепления анкеров арматуры. Швы между блоками заполнены синтетическим клеем.

 

Комментарии 0

Увы, здесь нет ни одного комментария. Ваш будет первым!