>

Как построить навес для велосипеда?

6 декабря 2016

 Как построить навес для велосипеда?

Прежде чем приступить к строительству навеса-укрытия, надо определиться с его размерами. На одно «велосипедоместо» достаточна ширина около 60 см. Общая ширина укрытия для двух единиц будет около 1 м, для трех —1,6 м, для пяти —2,6 м. Высоту укрытия следует выбрать такой, чтобы не приходилось наклонять голову.

В качестве основного строительного материала хороши пиломатериалы с пропиткой , способные длительное время противостоять атмосферным воздействиям. Сечения основных несущих элементов (опорных столбов, продольных связей, стропил) и шаг между ними в конструкции зависят от размеров сооружения, но есть и общие рекомендации. Опорные столбы желательно иметь квадратного сечения размером не менее 50x50 мм. Из такого же бруса можно изготовить стропила и верхние и нижние продольные связи.

Стены представляют собой прямоугольные рамы, закрепленные между опорами и обшитые с двух сторон досками толщиной 10-15 мм. Из современных обшивочных материалов можно рекомендовать легкий и влагостойкий пластиковый «сайдинг».

Крышу покрывают любым кровельным материалом, но наиболее привлекательным будет гофрированный цветной стеклопластик.
На примере укрытия для двух велосипедов опишем последовательность работы и ее основные этапы.

1-й этап - заготовка деталей и сборка несущего каркаса. С учетом заглубления на 80 см и наклона крыши следует заготовить под опоры два бруса 50x50x2900 мм и еще два - 50x50x2725 мм. Длина двух верхних продольных связей - 2400 мм.

Сборку начинают с соединения одной из продольных связей с парой коротких опор в П-образную конструкцию. Вторая продольная связь соединена аналогично с длинными опорами. Расстояние в свету между опорами выдерживают равным 1800 мм. Для скрепления опор и связей используют металлические уголки и шурупы из оцинкованной стали. Шурупы желательно применять с полной (под самую головку) нарезкой.

2- й этап - установка опор. Выбрав место для навеса и обозначив колышками центры, роют четыре ямы под опоры на глубину 80 см. Обмазав нижние концы стоек отработанным моторным маслом, битумом или просто обернув их рубероидом, устанавливают П-образные опоры в ямы. Проверив правильность установки, ямы засыпают, утрамбовывая грунт.

3- й этап - крепление стропил. Для стропил отпиливают 6 брусьев длиной 1760 мм, выбирают в них пазы под продольные связи опор с учетом наклона крыши. Подготовленные стропила укладывают на связи и крепят шурупами. К торцам стропил приворачивают карнизные доски.

4- й этап - изготовление стен. Собрав по размеру стен три прямоугольные рамы (две —1800x750 мм, третья —1000x750 мм), их крепят посредством металлических уголков шурупами между опорами таким образом, чтобы нижний край был на расстоянии 100 мм от земли. Установленные рамы обшивают горизонтальными досками с двух противоположных сторон с шагом в половину ширины доски, чтобы щели наружной обшивки закрывались внутренними досками. По периметру стены делают обрамление из тонких реек. 5-й этап - устройство кровли. Сверху на стропила укладывают раскроенные гофрированные листы стеклопластика и крепят их гвоздями с широкими шляпками и прокладками к стропилам и карнизным доскам.

Осталось выложить пол укрытия плитами для мощения дорожек и работа завершена.

Комментарии 0

Увы, здесь нет ни одного комментария. Ваш будет первым!